Екатерина Вилкова: "Пантера" любит рукодельничать
Молодая актриса Екатерина Вилкова – выпускница школы-студии МХАТ –
сыграла главную роль в телесериале "Пантера", премьера которого
состоялась в марте на телеканале РЕН ТВ. Ее героиня владеет боевыми
искусствами и одновременно умеет перевоплощаться, в зависимости от
дела, которое надо распутать, то в манекенщицу, то в фабричную девчонку
или в светскую львицу.
Ей всего 21 год, но это не первая главная роль Кати, в конце апреля
на экраны должен выйти фильм Шиловского "Нас не догонишь", за эту
работу она получила приз за лучшую женскую роль на кинофестивале
кинодебютов "Дух огня" в Ханты-Мансийске.
Снималась также в фильмах: "Бесы", "Полное дыхание", "Сатисфакция".
Сейчас на киностудии "Ленфильм" Екатерина Вилкова играет одну из ключевых ролей в картине "Государь".
Мы встретились с Катей в московском Доме Актера на Арбате. Пока мы
беседовали, ей несколько раз звонили с киностудий с новыми
предложениями съемок.
- Катя, в школу-студию МХАТа сразу поступили, с первой попытки?
- Да, но сначала я окончила театральное училище в Нижнем Новгороде,
это мой родной город. Во время учебы успела поработать в театре, с
третьего курса играла Офелию в нежегородском "Гамлете". Тогда мне
казалось, что это вершина, высокое искусство. А во МХАТ поступила сразу
на второй курс, был добор на курсе Золотовицкого и Земцова, и меня
взяли. В прошлом году окончила.
- Вы начали сниматься еще будучи студенткой, и сразу – главные роли?
- Первая работа была в сериале "Сатисфакция". Фильм исторический
костюмный. Режиссер Михаил Шевчук. Я там носила корсеты, и, как мне
сказали, в одном из них снималась Джулия Ормонд в "Сибирском
цирюльнике". Меня затянули в корсет, и я в нем прекрасно себя
чувствовала. Первая полнометражная работа была в фильме "Полное
дыхание" режиссера Пендраковского, он еще не вышел в прокат, создатели
хотят сначала показать фильм на фестивалях. Там у меня одна из главных
ролей, и потом уже я снималась у Шиловского в фильме "Нас не догонишь",
играла девушку по кличке Насос, она сбегает из тюрьмы зимой. Съемки
были очень сложные, были дикие морозы, а снимали зимнюю натуру, у меня
температура под 40, а выходных нет. И я все время со всеми ругалась, но
только про себя, не вслух. А в "Бесах" я играла Дашу – воспитанницу
Варвары Петровны (ее играет Ирина Купченко). Этот фильм тоже должен
скоро выйти.
- То есть эмоции держите в себе, бережете для съемочной площадки?
- Я всегда про себя со всеми ссорюсь, мирюсь, поэтому никто об этом
не знает. А там роль была как раз на сдерживание, поэтому это сыграло
"на руку". Не умею ругаться, а если на меня кто-то вдруг начинает
кричать, я как суслик впадаю в спячку. Самозащита такая. Муж даже
смеется, говорит, если у тебя будет бессоница, можно просто крикнуть:
дура! – ты обидишься и уснешь.
- Режиссер "Сатисфакции" и "Пантеры" Михаил Шевчук ваш муж, вы до этого были знакомы, или роман произошел на съемках?
- Мы познакомились, когда я пришла на кастинг, но прошло полтора
года после съемок, прежде чем я разобралась в себе и позволила за собой
ухаживать. Официально мы не женаты, то есть штампа в паспорте нет, но я
думаю, что это не главное.
- А сценарий "Пантеры" писали уже на вас? Как проходили съемки, сами трюки выполняли?
- Да, было очень весело, что-то я делала сама, я в детстве
занималась художественной гимнастикой, и перед съемками меня
тренировали, но я, конечно, в этом не ас. Каскадеры очень помогали, и
основная нагрузка ложилась, естественно, на них. Но сначала мне было
очень страшно, потому что в качестве мужа, это первая работа с ним.
Притом работа не маленькая, а центральная роль, на которой держится вся
история. Я волновалась, было ощущение, что, вдруг я все испорчу. Было
страшно, но когда начались съемки, я увидела режиссера, с которым уже
работала, который очень здорово работает на площадке и не только с
актерами, ведь у нас снималось много спортсменов. Роль в "Пантере" -
это такое счастье и благо для актрисы, такое поле для перевоплощений,
ведь она в каждой серии разная. Каждая серия – отдельная история.
- А сейчас новые предложения сниматься есть?
- Постоянно что-то предлагают, сейчас я снимаюсь в Питере в фильме
режиссера-дебютанта "Государь", это современная картина про маньяка,
действие происходит в наши дни, продюсер Дмитрий Месхиев. Это полный
метр, я стараюсь сериалы уже обходить стороной. Месхиев тоже принимает
участие в съемочном процессе, он энергетически потрясающе сильный
человек, и с ним работать очень интересно. И еще я готовлюсь к съемкам
в мюзикле Валерия Тодоровского "Буги на костях", в кино сейчас идет
репетиционный период, в конце апреля должны начаться съемки.
- Там будете и танцевать и петь?
- Да, там есть и музыкальный номер, хотя в институте говорили, что
я не поющая актриса. И вообще говорили много неправильных вещей, в
принципе, нужно, конечно, слушать педагогов, но не все принимать близко
к сердцу. Мне, например, говорили, что я гожусь только для театра
пантомимы. Сейчас я понимаю, что они так шутили.
- Это уже в Москве?
- Да, потому что в Нижнем Новгороде в училище поступаешь в 14 лет,
и там растили, там тебя берут и как цветочек взращивают из зернышка. И
не пытаются очень быстро из этого зерна, напоив какими-то химикатами,
вырастить большой яркий цветок, там тебя поливают, естественным путем
растешь, отчасти в парниковых условиях. Но в меня вся школа
театральная, все основное заложено именно там.
- А в театре работаете?
- Я играю только один спектакль во МХТе, "С любимыми не
расставайтесь". И пока не стремлюсь отдавать себя театру, я, считаю,
что в театр нужно приходить уже на уровне, например, Хабенского.
- А кто ваши родители, они к искусству имеют отношение?
- Никто из моего древа родового с театром не связан. Папа –
электрик, мама училась на экономиста, но работает сейчас вахтером,
чтобы много времени проводить на даче.
- Катя, а как отдыхаете, расслабляетесь, хобби есть?
- Я очень увлекающийся человек, я очень люблю рукоделие, на меня
иногда что-то нападает, прямо как наркотик, например, я одно время
занялась бисероплетением. Я накупила все, что для этого нужно: кучу
бисера, бусин, книг по бисеролетению, всяческих приспособлений для
этого, щипчиков разных. И где-то полгода я каждый вечер сидела, плела,
делала украшения, которые иногда ношу, очень жалко было что-то дарить,
кропотливая работа очень, но я дарила. Потом я как-то остыла к этому
делу и стала безумно вязать. Причем, когда я начала сниматься в
"Пантере" в Минске, там я увидела огромное количество магазинов пряжи.
И все, теперь дом завален этой пряжой, спицами, разными счетчиками
рядов. На съемках меня зовут на площадку, а я, как вяжу, как бабушка,
сейчас, говорю, я рядок довяжу. Я не могла оторваться, хотелось видеть
результат. Я люблю, видимо, занятия, дающие сразу видимый результат,
поэтому меня периодически торкает на что-то такое.
- Катя, а много романов у вас было? С детства, наверное, мальчишки бегали?
- Меня лет до 18 молодые люди не воспринимали никак. Я занималась
гимнастикой, и по фигуре это был мальчик, и только по длинным волосам и
юбке можно было определить, что я девочка. А тогда нравились девочки,
которые раньше развиваются, даже в училище, я успехом не пользовалась.
Был мальчик, который мне нравился, и когда он подходил, мне казалось,
что вот сейчас он скажет: "Кать, давай дружить!" А он говорил: "Почему
твоя подруга Инна не хочет со мной гулять?" Тогда было слово такое,
почему-то не встречаться, а гулять. И я думала: "Боже мой!" Но ничего
ему так и не сказала. А потом я как-то стремительно выросла, и стала
замечать, что стала очень популярна, и по сравнению с тем, что было
раньше, мне казалось, что я Алла Борисовна Пугачева, а вокруг все мои
фанаты. Но тогда я стала знать себе цену, и романов каких-то и не было,
Михаил – это моя первая осознанная не детская любовь.
Беседовала Жанна Егорова
Материал с сайта www.newsinfo.ru